Японцы разработали полный экзоскелет для человека. Приспособление помогает в работе всех конечностей, позволяя свободно ходить и поднимать тяжести людям с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Экзоскелет представляет собой внешний каркас, который крепится к рукам, ногам и торсу и увеличивает мускульную силу. Модель HAL (Hybrid Assistive Limb — «Гибридная вспомогательная конечность») является одним из немногих работоспособных образцов. Она разработана японской компанией Cyberdyne, основанной профессором Университета Цукубы Ёсиюки Санкаи.
Прототип HAL для поддержки ног демонстрировался ещё в 2005 году (см заметку "Экзоскелет Hybrid Control System"), а на выставке International Forum on Cybernics 2011, прошедшей 8–9 марта, состоялась презентация полного внешнего скелета.
Устройство способно регистрировать электрические сигналы (точнее, их отголоски на поверхности тела), которые головной мозг посылает в качестве команд для управления скелетной мускулатурой. Эти сигналы преобразуются в движения механических сочленений, происходящие синхронно с человеческими. Вес конструкции составляет 23 кг («нижней» разновидности — 15 кг), а запаса батарей хватает примерно на 2,5 часа работы.
HAL позиционируется как средство поддержки людей с двигательными расстройствами, а также тех, кто занят тяжёлым физическим трудом (скажем, рабочие на заводах или спасатели при разборе завалов). Клинические испытания системы
... Читать дальше »
Немецкая компания Festo, известная также и как один из организаторов программы Bionic Learning Network, представила новую свою разработку - робота-чайку SmartBird. Модель является развитием, ранее уже представленных компанией технологий (см. заметку "Air Penguin – роботы пингвины на выставке в Ганновере"). Однако в этот раз для полета робот совершенно не использует подъемную силу газа. Конструкция SmartBird спроектирована очень близко повторяя строение тела серебристой чайки, поэтому все управление и собственно полет осуществляется подобно птице - вращением тела, поворотами головы и хвоста, положением и взмахами крыльев. Причем, крылья не просто совершают машущие движения вверх-вниз, но и синхронно поворачиваются под разным углом к встречному потоку, так же как и крылья настоящей птицы.
Скелет робота построен из углеволоконного композита, а оболочка — из полиуретановой пены, это позволило свести массу модели до 450 г. Размах крыльев составляет 2 м, а длина корпуса - 1 м. За движение всех частей отвечают четыре сервопривода и один моторчик, питающиеся от литиево-полимерных аккумуляторов. Общая потребляемая мощность аппарата составляет всего 23 ватта.
Какое-либо специфическое применение для SmartBird пока не придумано - проект является частью отработки бионических технологий для дальнейшего создания еще более совершенных моделей.