Китай продолжает поражать воображение всего мира своими технологическими новинками в разных областях применения. В мае этого года на XIII Международной выставке высоких технологий в Пекине была представлена очередная новинка, которая, на сей раз, касается общественного транспорта. По задумке специалистов компании Shenzhen Hashi Future Parking Equipment, автобусы будут перемещаться в буквальном смысле слова над дорогой, словно проезжая по крышам других машин.
Предпосылками интригующей идеи стали две, наболевшие для всех крупных городов, проблемы – затрудненное движение, пробки на дорогах и экологическая угроза. Площадь наземного дорожного полотна не растет также быстро, как количество населения, а подземный транспорт – слишком затратное и медленное решение проблемы. И вот возникает новое решение: создать настолько высокое транспортное средство (четыре с половиной метра), чтобы под ним могли проезжать другие машины высотой до двух метров. По внешнему виду чудо-автобус напоминает привычный нам трамвай. Новый вид транспорта сможет перевозить три сотни пассажиров со скоростью до 60 км/час. Неудивительно, что идея проекта получила должный отклик. Она дает сразу несколько преимуществ: разгружает затрудненное движение на дорогах, увеличивает емкость общественного транспорта и способствует частичному разрешению экологической проблемы.
Предполагается, что «трамвай» будет работать от экологически чистой электроэнергии – солнечных батарей, находящихся на крыше. Использование этого вида энергии будет благотворно сказываться на состоянии окружающей среды. Накапливать энергию будут суперконденсаторы, которые должны заряжаться на пассажирских станциях: одного заряда будет хватать на проезд до следующего остановочного пункта. Это дает возможность отказаться от использования токопроводящих рельсов.
В случае успешного запуска и функционирования этого, пока еще выставочного, проекта про Китай можно будет сказать точно: местный транспорт – самый передовой в мире. Предлагаемое транспортное средство будет экологичным, экономным и функциональным с точки зрения уменьшения потока транспорта на дорогах. Оно будет также и безопасным: новый автобус будет оснащен автопилотом, который сможет самостоятельно затормозить, если система безопасности подаст сигнал о наличии препятствия на пути. Такой уровень безопасности достигается благодаря установленным сканерам, радарам и лазерным дальномерам.
Проект заинтересовал многих участников выставки, в результате чего автобус скоро можно будет испытать в действии. Пробная линия длиной 40 км пройдет в одном из районов Пекина. Предварительная стоимость строительства линии, с учетом стоимости самого автобуса, составляет 74 миллиона доллара. Для сравнения: названной суммы не хватило бы на покрытие и половины расходов на проведение подземного транспорта, так что стоимостное преимущество нововведения – очевидно. нет